Для ТЕБЯ - христианская газета

Праздник – это тень
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Праздник – это тень



«Итак, никто да не осуждает вас … за какой-нибудь праздник…: это есть тень будущего, а тело – во Христе» - /Кол.2.16.17/. Настоящее сталкивает тени прошлого и «тени будущего», или тенью будущих благ, а не самими этими благами. И потому не могло “…сделать совершенными тех, кто приходит» - /Евр. 10.1/. Павел ни зря употребляет слово «тень». Тень не имеет сущности, она не может существовать без предмета, от которого она отбрасывается. Этим предметом, телом являлся Христос. «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами,
каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними».
Тени будущего станут будущим только тогда, когда пройдут через тени прошлого. В наши дни религия по-прежнему предлагает нам исполнение различных обрядов, наполненных таинственным символическим смыслом, посредничество священников и умерших праведников, получение Божьей благодати посредством «святых» предметов и мощей, посещения целебных источников и т.д. Но все это уже получило свою оценку: тень! Нам все еще предлагается тень. Тень – тёмное пятно с очерком предмета, от которого тень падает. В традиции ислама тень предстает как олицетворение бренного земного существования, как спутница тленных материальных форм, тогда как бесспорное и вечное не может отбрасывать тень. По этой причине в искусстве Востока почитались «особенно вредные изображения предметов, отбрасывающих тень».
С точки зрения аналитической психологии К.Г. Юнга: Тень — относительно автономная часть личности, складывающаяся из личностных и коллективных психических установок, не могущих быть пережитыми из-за несовместимости с сознательным представлением о себе».
Предмет, который освещён полностью тени не бывает. Так и мы или отражаем тень – значит у нас темно, или свет в котором нет тени. Даже внутри первоапостольской Церкви было множество евреев, продолжающих судорожно цепляться за ускользающую «тень» и навязывать новообращенным христианам утратившие значимость ветхозаветные предписания. Тогда как уже давно открыт доступ к Тому, Кто эту тень отбрасывает. Иисус Христос.
А праздник и есть тень будущего. Все настоящее есть только одна тень будущего: свет - тень будущего неизреченного света; сладости земные - слабая тень будущих неизреченных спасений. Что такое праздник? Латинский «ferial» праздничные дни каникулы, дни отдыха, а также «festum» - праздник, торжество, праздничный день (освещенное место). Есть мнение, что понятие «праздник» в русском языке русское слово «праздник». Происходит, произошло от древнеславянского «праздь», означающего безделье, отдых. Но в современном языке смысловое значение понятия «праздник» отделилось от понятия «праздный», которое многие авторы толкуют как бесцельный, бессодержательный. Слово «праздник» в широком обиходе, в популярной и научной литературе имеет множество различных значений, порой противоречащих друг другу. Термин «праздник» часто употребляется для характеристики эмоциональных состояний (праздник чувств, эмоций, души, сердца). Отождествление праздника с чувствами показывает лишь одну его грань: праздничное, эмоционально окрашенное состояние, вызванное особым приподнятым настроением. Определения режиссеров практиков: «Праздник, это духовно-практическая деятельность, опирающаяся на систему ценностей».
«Праздник, если определять его не традиционно, есть свободная жизнедеятельность, протекающая в чувственно обозримых границах места и времени и посредством живого контакта людей, собравшихся добровольно». Праздновать – значит свободно общаться, коллективно переживать. Жизнедеятельность в ситуации праздника дает людям удовлетворение в той его избыточной форме, какая в будничных условиях подавляется или игнорируется. Благодаря этому она приносит людям разрядку от той неприятной напряженности, которая накапливается в них в результате действий обыденного характера. В научной литературе сложилась довольно пестрая картина подхода к понятию «праздник». Первые попытки научного определения праздников появились на рубеже XIX – XX вв. В. И. Даль вывел понятие «праздник» из понятия «праздность», праздный – порожний, свободный (если речь идет о месте) и «праздное время» - период, когда можно быть праздным (если речь идет о времени). Исследователь Снегирев И. М. в своей работе так сформулировал понятие «праздник»: «Самое слово праздник, - писал он,- выражает упразднение, свободу от будничных трудов, соединенную с весельем и радостью. Праздник есть свободное время.
Праздник — отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное не бытовое, мифическое значение и связанный с культурной или религиозной традицией. Христианство богато на различные празднования, обряды и традиции. Праздники составляют большую часть этой религии. Каждый праздник имеет свои обряды и традиции – все они яркие, торжественные и светлые. С течением времени некоторые обряды стали забываться, но некоторые по-прежнему исполняются из поколения в поколение. Причем, некоторые обряды и традиции постепенно начинают возрождаться.
Этимология этого слова довольно прозрачна. Оно происходит от слова «праздный» - то есть ничем не занятый, свободный, отдыхающий. Однокоренным для него является слово «порожний». Которое сохранило свой первичный смысл («пустой»). В то время как слово «праздный» в русском языке имеет только переносные значения. В отличие, например, от чешского, где prazdny - это «пустой», «свободный от чего-либо». Развлекаться или праздновать? Душа хочет праздника! А тело идет развлекаться. А разве есть разница?
Мы живем в такое время, когда для веселья созданы все условия: на каждом шагу бары, рестораны, всевозможные шоу, квесты и камеди-клабы. Нас развлекают профессиональные аниматоры, ведущие веселят искрометными шутками и уморительными конкурсами. А сходишь на такой праздник — вроде все хорошо было, а внутри какая-то пустота, как будто ждал чего-то, а оно не случилось. А чего ждал? Чего хотел? Непонятно… Современные корпоративные праздники к настоящим задушевным праздникам, когда люди объединяются на базе высоких зрительных эмоций, чувств, культуры, на самом деле не имеют никакого отношения. Как и ресторанное караоке не имеет ничего общего с задушевной песней. Это всего лишь развлечения и не более того. Развлечения — это всегда потребление в себя — шоу, зрелищ, впечатлений. Развлечения всего лишь снимают напряжение. Можно посмеяться шуткам про тещу или блондинку за рулем, но подобный смех мало чем отличается от злорадства (подсознательной радости, когда другому плохо и больно). Поели, похохотали, а эмоциональной связи нет. Как были друг другу чужими людьми, так и остались.
Современные торговые компании пытаются «пристегнуть» к идее праздника идею кожного потребления, устраивая так называемые праздники пива, мороженого или еще чего-то, что надо продать. Жалкая иллюзия объединения людей вокруг торговой марки, а на деле — очередной маркетинговый ход. «Людей со звуковым вектором подобные развлечения вгоняют в депрессию, а зрителям приносят прямой вред - опустошают душу, отнимают способность любить»,— показывает системно-векторная психология Юрия Бурлана.
«Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших» - /Амос.5.21/. Так случилось, что с течением времени, в следствие потакания греху и отпадения от веры, народ стал забывать настоящую суть праздников и привносить в них чуждые элементы. Праздники — вообще дурацкое время для близких. Сколько разочарований, обид, обманутых ожиданий! А в качестве компенсации - неловкое топтание на кухне и невнятное бормотание: «Ну ладно тебе, свои ж люди». Праздники подобны праздности, когда народ торжествует в угоду безделью. «Душа всякого праздника – есть присутствие того, кому празднуют» - /Филарет Московский/. Так спросим себя: кому праздник? Ответ молчание. Как все! А для всех найти повод в пороке: выпить, погулять. А смысл праздника никому не интересен. Поэтому свои праздники церковь, любой религии, стала приспосабливать к языческому календарю. А это выгодно! Да и кто будет заниматься историей – сейчас главное праздник – деньги прибыль.
«Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» - /1Кор.5.8/. Итак, да празднуем не в квасе ветхом. То есть не в делах закона, и не в делах лукавства, - но в опресноках правды, то есть в делах правды и истины. На самом деле (и мы внутри себя это понимаем), суть праздника — это всегда объединение людей. Не просто собраться вместе, чтобы выпить, закусить и снять напряжение. Праздник всегда организует и объединяет людей вокруг определенной ценности.
«Самые лучшие праздники — те, что происходят внутри нас» - /Фредерик Бегбедер/. Нужно создавать праздник внутри себя, нужно внести свою каплю этого праздника в окружающую реальность и тогда всё оживет и проявится…. «Улыбнись, не грусти напрасно наша жизнь, она так прекрасна Она манит, зовет и дразнит и в душе наступает праздник, праздник радости» - /Авраам Руссо/. Праздник сердца - это радость кого-нибудь полюбить, любовью Христа. «Праздник сердца - найти клад неожиданно. И праздник сердца - найти себя в другом, - говорит Константин Дм. Бальмонт, - увидеть лучшее своего сердца в зеркале сердца иного. И разбить стену разъединяющую - это радость души алмазно-острая, это истинный праздник сердца». Порою как то так... или вот так,… а самый лучший праздник — когда любовь Бога приходит в сердце. Праздники возможны только в нашем уме. Праздник возможен только внутри нас и интенсивность праздника зависит только от нас самих, от того, насколько мы способны и намерены, войти в свое состояние праздника. Настоящий праздник — это всегда праздник самой человеческой души, ее внутренняя радость. А внутренняя радость связана с внутренним обновлением. Без внутреннего обновления души праздник лишается своего высокого смысла, приносит человеку лишь временный отдых от повседневных забот.

Источники: Библия.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 3239 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
искатель 2017-04-04 14:41:08
Отличная статья. Немного лишь можно скорректировать вывод:
Для верующих в Бога людей, из Библии следует, что праздники изначально должны были посвящаться Богу. И это правильно. Потому что праздник означает освобождение от бремени, и это освобождение только в Боге. Вы правильно написали, что праздность - это пустота, опорожнение. Поэтому раньше говорили о роженицах - опросталась (опорожнилась) от бремени (беременности). И это праздник рождения новой жизни в широком смысле слова - эту праздность от бремени дает только Бог.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Церковь не невеста, а жена - Юрий Юрьевич Татарчук

Доверие Богу. Признак собственного \"контроля\" над жизнью. - Доверие Богу

Расцветшая смоковница - Сергей Лычев

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Остров нашего одиночества - Светлана Капинос
Этот внеплановый рассказ сумбурно возник, как продолжение, в ответ на рассказ Константина Захарова «Остров» http://proza.ru/texts/2008/01/04/451.html , который также явился плодом размышлений над моим «Островом моего одиночества»… «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я:)))» Такая вот катавасия. Ещё отдельная благодарность А.С. (Финну) за строчку из его стихотворения, без спроса мною использованную (а вдруг не заметит?). Да, фотография также из ЖЖ Юстины Южной (Спасибо, Юлечка!).

Поэзия :
Великая Вертикаль... - Алла Войцеховская

Поэзия :
Народ голодный - Лариса Шпак

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100